ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБДОУ "Детский сад №21"
    Адрес объекта:
    456592 Челябинская обл, п. Красногорский, ул. Лермонтова,11
    Назначение объекта:
    Дошкольная образовательная организация
    Площадь:
    1679 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБДОУ «Детский сад № 21» находится в здании, построенном по типовому проекту (эксплуатируется с 1979г). В наличии имеются:  групповые помещения – 6 ;  музыкальный и спортивный зал совмещены – 1;  кабинет учителя-логопеда – 1;  кабинет учителя-дефектолога – 1;  методический кабинет – 1;  медицинский блок – 1; Здание рассчитано по проекту на 6 групп -139 детей (по СанПиН 2.4.1.3049-13).
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    п. Красногорский, ул. Лермонтова, 11
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    8

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    п. Красногорский, ул. Лермонтова, 11
    Общее количество объектов для практических занятий:
    7


Сведения о наличии библиотек
Информационное обеспечение детского сада. Учебно-методическое обеспечение . Функционирование информационной образовательной среды в МОУ Детский сад №294 для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: — 3 персональный компьютер — 3 ноутбука — 2 принтера ч/б — 2 сканера — 2 музыкальный центр — 2 проектора; Сетевые и коммуникационные устройства: Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 4) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательной программы дошкольного образования; 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса. 6) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров: Из 15 педагогических и руководящих работников ДОУ, информационно – коммуникационными технологиями владеют 14 человек (71%) 15 педагогов (100%) имеют домашние персональные компьютеры, что позволяет им формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма, создавать в электронном виде таблицы, презентации, оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей. Наличие в ДОУ технических средств позволяет выстраивать образовательный процесс на основе интеграции образовательных областей, когда материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. Педагоги участвуют в дистанционных конкурсах. Образовательный процесс становится более содержательным, интересным. Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет -провайдер ООО «Ростелеком». В Детском саду имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно- образовательного процесса в Детском саду. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В Детском саду имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиодиски с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиодиски с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса Детского сада включает: наличие официального сайта Детского сада в сети Интернет. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт Детского сада, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия Детского сада с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт. Эффективность использования сайта: Размещение на сайте Детского сада информационных материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей). Обеспечение публичной отчетности о деятельности Детского сада (отчет по самообследованию, родительские собрания, педсоветы и т.д.) Размещение на сайте консультативных материалов специалистов Детского сада. Вывод: Учебно-методическое, библиотечное обеспечение находится на достаточном уровне, но не на оптимальном. Необходимо приобрести необходимое оборудование, доукомплектоваться методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС.
    Адрес:
    п. Красногорский, ул. Лермонтова,11
    Количество мест:
    9


Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
игровые и спортивная площадка
    Адрес:
    Челябинская обл, Еманжелинский р-н, п Красногорский, ул. Лермонтова,11
    Площадь:
    1584 м2
    Описание:

    Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений, игровое оборудование). Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Отметим, что площадки нуждаются в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.



О средствах обучения и воспитания
Музыкально-физкультурный зал. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется электронное пианино, 2 музыкальных центра, проектор, телевизор, радиомикрофоны и др. Групповые комнаты. (6 групп). Условия пребывания детей в детском саду соответствуют санитарным нормам и требованиям. Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В группах созданы все условия, согласно требованиям основной образовательной программы ДО Предметно-развивающая среда в группах строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Имеются материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Группа старших дошкольников оборудована различными материалами, способствующими овладению навыками учебной деятельности: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. В достаточном количестве имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Для детей младшего возраста в группе оставлено достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в двигательной активности. Предметно-пространственная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Созданы условия для игровой деятельности, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развивающие его положительные самоощущения, в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включают в различные формы сотрудничества.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Информационное обеспечение детского сада. Учебно-методическое обеспечение .
    Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ Детский сад №21 для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

    Технические и аппаратные средства:

    — 3 персональный компьютер

    — 3 ноутбука

    — 2 принтера ч/б

    — 2 сканера

    — 2 музыкальный центр

    — 2 проектора;

    Сетевые и коммуникационные устройства:

    Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
    Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

    1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

    2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

    3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

    4) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательной программы дошкольного образования;

    5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.

    6) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

    Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров:

    Из 17 педагогических и руководящих работников ДОУ,

    информационно – коммуникационными технологиями владеют 12 человек (71%)

    10 педагогов (58%) имеют домашние персональные компьютеры, что позволяет им формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма, создавать в электронном виде таблицы, презентации, оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей.

    Наличие в ДОУ технических средств позволяет выстраивать образовательный процесс на основе интеграции образовательных областей, когда материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

    Педагоги участвуют в дистанционных конкурсах. Образовательный процесс становится более содержательным, интересным. Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет -провайдер ООО «Ростелеком».

    В Детском саду имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно- образовательного процесса в Детском саду. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал.

    В Детском саду имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиодиски с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиодиски с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература.

    Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса Детского сада включает: наличие официального сайта Детского сада в сети Интернет.

    С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт Детского сада, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия Детского сада с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.

    Эффективность использования сайта: Размещение на сайте Детского сада информационных материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей). Обеспечение публичной отчетности о деятельности Детского сада (отчет по самообследованию, родительские собрания, педсоветы и т.д.) Размещение на сайте консультативных материалов специалистов Детского сада.

    Вывод: Учебно-методическое, библиотечное обеспечение находится на достаточном уровне, но не на оптимальном. Необходимо приобрести необходимое оборудование, доукомплектоваться методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС.


  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОСТУПА ПЕДАГОГОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, МУЗЕЙНЫМ ФОНДАМ, МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ (PDF; 562.51 Кб )
    Подписано:
    26.06.2023 10:39:59
    МакароваНаталья Леонидовна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 21"" ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
    • мультимедийный комплексы (проектор и экран),
    • ноутбук
    • телевизоры,
    • синтезатор
    • видео DVD, МФУ.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


  • Средства обучения и воспитания (PDF; 151.11 Кб )