Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты
логопедический кабинет
    Адрес:
    456592 Челябинская обл, Еманжелинский р-н, п.Красногорский, Ул. Лермонтова,11
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2


Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Логопедический кабинет
    Адрес:
    в здании МКДОУ "Детский сад №21"
    Количество:
    1

    Логопедический кабинет. 
Основным назначением логопедического кабинета в ДОУ является коррекция речевых нарушений речи у детей.
Для этого имеется необходимое оборудование для выполнения артикуляционной гимнастики (настенное зеркало, картотека артикуляционной гимнастики).
	В кабинете имеется необходимый материал для развития речевого дыхания, мелкой моторики.  Для развития лексики и грамматики кабинет оснащён наглядно-дидактическими пособиями, сюжетными и сериями наглядных картинок для развития связной речи, героями настольного театра.
	Весь материал доступен для использования детьми, по мере прохождения лексических тем постоянно обновляется.

    Логопедический кабинет.
    Основным назначением логопедического кабинета в ДОУ является коррекция речевых нарушений речи у детей.
    Для этого имеется необходимое оборудование для выполнения артикуляционной гимнастики (настенное зеркало, картотека артикуляционной гимнастики).
    В кабинете имеется необходимый материал для развития речевого дыхания, мелкой моторики. Для развития лексики и грамматики кабинет оснащён наглядно-дидактическими пособиями, сюжетными и сериями наглядных картинок для развития связной речи, героями настольного театра.
    Весь материал доступен для использования детьми, по мере прохождения лексических тем постоянно обновляется.


Группа компенсирующей направленности
    Адрес:
    в здании МКДОУ "Детский сад №21"
    Количество:
    1

    Группа компенсирующей направленности

При организации предметно-пространственной развивающей среды в группе   для детей с ЗПР учитываются требования ФГОС.Развивающая среда группы безопасна для детей,  обеспечивает реализацию адаптированной программы, используемой в образовательном процессе группы, нормальное выполнение режима, ритма и жизнедеятельности детей.

    Группа компенсирующей направленности

    При организации предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей с ЗПР учитываются требования ФГОС.Развивающая среда группы безопасна для детей, обеспечивает реализацию адаптированной программы, используемой в образовательном процессе группы, нормальное выполнение режима, ритма и жизнедеятельности детей.


    Наполнение образовательной среды  происходит с учётом индивидуальных и возрастных особенностей.

    Наполнение образовательной среды происходит с учётом индивидуальных и возрастных особенностей.


    Наиболее трудной является работа, связанная с целенаправленным формированием высших психических функций и организацией воздействия по основным линиям психического развития: развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности, коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере, преодоление недостатков в речевом развитии, формирование коммуникативной деятельности. Поэтому и развивающая среда в группе ориентирована на развитие психических процессов.

    Наиболее трудной является работа, связанная с целенаправленным формированием высших психических функций и организацией воздействия по основным линиям психического развития: развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности, коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере, преодоление недостатков в речевом развитии, формирование коммуникативной деятельности. Поэтому и развивающая среда в группе ориентирована на развитие психических процессов.


Логопедическая группа
    Адрес:
    в здании МКДОУ "Детский сад №21"
    Количество:
    1

    Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаѐт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребѐнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

    Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаѐт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребѐнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.


    В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учѐтом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников (создана речевая среда) – это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребѐнка: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, игры на развитие дыхания, дидактические игры направленные на совершенствование правильного употребления грамматических категорий, подвижные игры со словами, настольно-печатные игры «Лото», дидактические игры «Кто (что) лишний?» и др., сюжетно-ролевые игры, упражнения с различными предметами, игры типа «Нос-ухо-лоб».

    В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учѐтом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников (создана речевая среда) – это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребѐнка: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, игры на развитие дыхания, дидактические игры направленные на совершенствование правильного употребления грамматических категорий, подвижные игры со словами, настольно-печатные игры «Лото», дидактические игры «Кто (что) лишний?» и др., сюжетно-ролевые игры, упражнения с различными предметами, игры типа «Нос-ухо-лоб».


    Каждый ребенок сможет найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, именно это лежит в основе развивающего обучения.

    Каждый ребенок сможет найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, именно это лежит в основе развивающего обучения.


Музыкальный зал
    Адрес:
    в здании МКДОУ "Детский сад №21"
    Количество:
    1

    1

    1


Кабинет дефектолога
    Адрес:
    в здании МКДОУ "Детский сад №21"
    Количество:
    1

    Приоритетные направления работы с детьми:
коррекция нарушений у детей ЗПР (коррекция познавательного и эмоционально-волевого развития детей дошкольного возраста);
• социальная адаптация с последующей интеграцией воспитанников в массовую и коррекционную школу;
• развитие речи и коммуникативных способностей ребёнка;
Образовательный процесс, включает:
- гибкое содержание;
- педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка, коррекцию дефекта.

    Приоритетные направления работы с детьми:
    коррекция нарушений у детей ЗПР (коррекция познавательного и эмоционально-волевого развития детей дошкольного возраста);
    • социальная адаптация с последующей интеграцией воспитанников в массовую и коррекционную школу;
    • развитие речи и коммуникативных способностей ребёнка;
    Образовательный процесс, включает:
    - гибкое содержание;
    - педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка, коррекцию дефекта.



Приспособленные библиотеки
Методический кабинет
    Адрес:
    ул.Лермонтова д.11
    Количество мест:
    10


Специальные объекты спорта
Музыкальный зал
    Адрес:
    В здании МКДОУ "Детский сад №21"
    Описание:

    Спортивно-физкультурные мероприятия проходят в помещении музыкального зала и на спортивной площадке на территории ДОУ


    1

    1



Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальные условия питания

    Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, холодильниками, овощерезками, сковородой, имеется вытяжной зонт. В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.


  • Положение о бракеражной комиссии МКДОУ "Детский сад № 21" (PDF; 371.17 Кб)
  • Положение о совете по питанию МКДОУ "Детский сад № 21" (PDF; 378.36 Кб)
  • Положение по организации питания в МКДОУ "Детский сад № 21" (PDF; 564.48 Кб)
  • Положение о пищеблоке МКДОУ "Детский сад № 21" (PDF; 527.09 Кб)

Специальные условия охраны здоровья

    Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Здание МКДОУ оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Разработано Положение о контрольно-пропускном режиме МКДОУ, которое также распространяется на инвалидов и лиц с ОВЗ. Информационная база ДОУ: оснащена - электронной почтой, выходом в Интернет (беспроводной интернет wi-fi), функционирует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; • путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; • контроля за физическим и психическим состоянием детей; • проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; • формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом.


  • Инструкция по организации безопасности и сохранения здоровья детей МКДОУ "Детский сад № 21" (PDF; 654.5 Кб)

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    В ДОУ имеется 3 компьютера, 1 ноутбук, 3 принтера. Подключен интернет. Педагоги имеют доступ к информационным системам, дети не имеют самостоятельный доступ к электронным ресурсам. В соответствии с программой детям предоставляется видеоматериал и презентации.



Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
    Министерство образования и науки
    Федеральный портал "Российское образование"
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
      • мультимедийный комплексы (проектор и экран),
      • ноутбук
      • телевизоры,
      • синтезатор
      • видео DVD, МФУ.
      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.



    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Летягина Любовь Юрьевна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов